Экспертиза ценности документов – всестороннее изучение документов с целью внесения их в Национальный архивный фонд или исключения из него, отнесения их к уникальным и установление сроков хранения документов, которые не подлежат внесению в НАФ;
Экспертиза ценности документов проводится на основании действующего законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства, типичных и отраслевых перечней видов документов с указанием сроков их хранения, типичных и отраслевых перечней видов документов, которые подлежат внесению к НАФ, типичных и примерных номенклатур дел, других нормативно-правовых актов по вопросам экспертизы ценности, методических рекомендаций Укргосархива.
Изъятие документов для уничтожения без проведения предварительной экспертизы их ценности запрещается.
Принципы и критерии проведения экспертизы ценности документов
Экспертизу ценности документов проводят на основе комплексного применения принципов:
- объективности
- историзма
- всесторонности и комплексности
а также критериев:
- происхождения документов
- содержания
- внешних признаков
При проведении экспертизы ценности привлекается весь комплекс документов, которые образовались во время деятельности всех подразделений организации или предприятия.
Когда проводится экспертиза ценности
В текущем делопроизводстве экспертиза ценности документов проводится:
- во время составления номенклатур дел,
- формировании документов в дела и проверки правильности отнесения документов к соответствующим делам,
- подготовки дел к передаче на архивное хранение на предприятии;
В архиве предприятия (учреждения, организации) экспертизу ценности документов проводят:
- во время составления сводных описей дел;
- в случае поступления документов в неупорядоченном состоянии;
- в случае окончания сроков временного хранения архивных документов;
- перед передачей дел на постоянное хранение в соответствующее государственное архивное учреждение, архивный отдел;
- с целью выявления уникальных документов НАФ.
Во время проведения экспертизы ценности документов в делопроизводстве выделяют четыре группы дел:
постоянного хранения;
длительного (свыше 10 лет) хранения;
временного хранения (до 10 лет включительно);
подлежащие уничтожению в связи с окончанием сроков хранения.
К экспертизе ценности следует прибегнуть, если предстоит процедура:
Уничтожения документов
Сканирования документов
Упорядочения, систематизации документов и научно-технической обработки
Передачи на депозитарное или государственное хранение.
Экспертиза ценности с Райссвольф Украина
Заказав проведение экспертизы ценности в Райссвольф , можете быть уверены, что мы профессионально систематизируем документы до проведения экспертизы ценности. Поможем создать экспертную комиссию предприятия, проведём экспертизу ценности ваших документов в соответствии с законодательством, документально оформим её результаты и предоставим перечень рекомендаций по хранению, обработке, использованию и уничтожению документов.
Это позволит существенно упростить работу вашего предприятия в части делопроизводства.
Для заказа услуги «экспертиза ценности документов» или консультации обращайтесь:
По телефону 0 800 33-59-69 или (044) 334-59-69
Либо, заполнив форму ниже: