Экспертиза ценности фото

Экспертиза ценности

Экспертиза ценности документов – всестороннее изучение документов с целью внесения их в Национальный архивный фонд или исключения из него, отнесения их к уникальным и установление сроков хранения документов, которые не подлежат внесению в НАФ;

Экспертиза ценности документов проводится на основании действующего законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства, типичных и отраслевых перечней видов документов с указанием сроков их хранения, типичных и отраслевых перечней видов документов, которые подлежат внесению к НАФ, типичных и примерных номенклатур дел, других нормативно-правовых актов по вопросам экспертизы ценности, методических рекомендаций Укргосархива.

Изъятие документов для уничтожения без проведения предварительной экспертизы их ценности запрещается.

Принципы и критерии проведения экспертизы ценности документов

Экспертизу ценности документов проводят на основе комплексного применения принципов:

  • объективности
  • историзма
  • всесторонности и комплексности

а также критериев:

  • происхождения документов
  • содержания
  • внешних признаков

При проведении экспертизы ценности привлекается весь комплекс документов, которые образовались во время деятельности всех подразделений организации или предприятия.

Когда проводится экспертиза ценности

В текущем делопроизводстве экспертиза ценности документов проводится:

  • во время составления номенклатур дел,
  • формировании документов в дела и проверки правильности отнесения документов к соответствующим делам,
  • подготовки дел к передаче на архивное хранение на предприятии;

В архиве предприятия (учреждения, организации) экспертизу ценности документов проводят:

  • во время составления сводных описей дел;
  • в случае поступления документов в неупорядоченном состоянии;
  • в случае окончания сроков временного хранения архивных документов;
  • перед передачей дел на постоянное хранение в соответствующее государственное архивное учреждение, архивный отдел;
  • с целью выявления уникальных документов НАФ.

Во время проведения экспертизы ценности документов в делопроизводстве выделяют четыре группы дел:

постоянного хранения;

длительного (свыше 10 лет) хранения;

временного хранения (до 10 лет включительно);

подлежащие уничтожению в связи с окончанием сроков хранения.

К экспертизе ценности следует прибегнуть, если предстоит процедура:

Уничтожения документов

Сканирования документов

Упорядочения, систематизации документов и научно-технической обработки

Передачи на депозитарное или государственное хранение.

Экспертиза ценности с Райссвольф Украина

Заказав проведение экспертизы ценности в Райссвольф , можете быть уверены, что мы профессионально систематизируем  документы до проведения экспертизы ценности. Поможем создать экспертную комиссию предприятия, проведём экспертизу ценности ваших документов в соответствии с законодательством, документально оформим её результаты и предоставим перечень рекомендаций по хранению, обработке, использованию и уничтожению документов.

Это позволит существенно упростить работу вашего предприятия в части делопроизводства.

Для заказа услуги «экспертиза ценности документов» или консультации обращайтесь:

По телефону 0 800 33-59-69 или (044) 334-59-69
Либо, заполнив форму ниже:

Заполните форму